Как завлечь контентом центениала?
На текущий момент, движущей потребительской силой сейчас являются миллениалы (Y). Это аудитория от 24 до 37 лет самая платёжеспособная, но им на смену скоро подоспеет поколение Z.
Иногда их ещё называют центениалы - все кто родился в 2000-х годах. Именно к ним сейчас приковали внимание маркетологи, поскольку совсем скоро они стану самой активной аудиторией.
Особенности представителей поколения Z
Без понимания нового поколения, завоевать его доверие сложно. Итак, вот главные особенности «Z»:
1. Рожденные после 2000 года.
2. С самого рождения находятся в информационно-цифровой среде.
3. Первое интернет-поколение, которое родилось с телефонами и планшетами в руках. Не стараются запоминать информацию и не понимают, зачем это делать.
4. Z-поколения отличии от миллениалов активны в течение всего дня.
5. Практически не пользуются ТВ, радио и прессой. Информацию они получают с мобильных устройств.
6. Многозадачность – Одновременно с просмотром видео они могут переписываться с друзьями, заниматься учебой и обдумывать планы.
7. Поколение Z – люди которые привыкли платить за платный контент и подписки.
Стоит заметить, «зеты» чаще всего сам являются создателями контента в соцсетях и информационных сообществах. Кроме того, многие подростки мечтают о карьере популярного блогера.
Отношение поколения Z к рекламе.
Привычные миллениалам виды рекламы не подходят этому поколению. Чаще всего они пользуются в сети блокировщиками нежелательной рекламы. Хотя стоит отметить, что к нативной рекламе они относятся вполне спокойно, ведь там предоставляется выбор – смотреть или пропустить ролик.
Побудить поколение Z просмотреть рекламу может:
1. наличие нужной информации (32%);
2. возможность разобраться в вопросе и обсудить в комментариях (28%);
3. реклама полезна для окончательного выбора (23%);
4. наличие бонусной информации (16%);
5. комментирование (12%).
Они прекрасно разбираются в фейковой информации на интуитивном уровне при просмотре рекламной информации и видеороликах.
Привлекательный контент для поколения Z.
Большинство представителей поколения, прекрасно разбираются в современных технологиях. Оттого их трудно удивить чем-то новым, хотя маски и игры в Instagram все еще актуальны, и пока что зеты не теряет к ним интерес.
Львиную долю контента зет, занимает видео. Оно более информативно чем фото и смотреть гораздо интересней. В большинстве случаев это короткие видео, поскольку уделить своё время они чаще всего могут не более чем на 10 секунд. Именно за этот короткий промежуток времени нужно зацепить их аудиторию.
Стилистика сюжетов роликов для зет не терпит пафоса и глянца, у них в моде простота любительской или ретро съёмки. Чаще всего этим пользуются бренды модной у зет одежды.
Мифы о представителях поколения Z.
Миф 1. Сегментация аудитории не нужна
Конечно, у каждого поколения есть общие черты, о которых мы писали в предыдущих главах. Однако в погоне за привлечением внимания как можно большей аудитории и «хайпом» можно легко забыть о такой важной вещи, как разделение аудитории по интересам. Не всем подросткам нравятся определенные блогеры и не все любят конкурсы, челленджи и так далее. У представителей одного поколения могут быть разные интересы, разные герои и образцы для подражания, разный образ жизни и потребительское поведение. Поэтому, так же, как и в случае с другими поколениями, начать кампанию стоит с определения интересов и формирования сегментов аудитории.
Миф 2. Нужно говорить на их языке
Вспомните, как странно звучала речь старших родственников, когда они пытались добавить в нее модный подростковый сленг. Так вот, практически так же смотрится контент брендов, когда они пытаются сделать это в своих соцсетях или рекламных сообщениях. Особенно, если их собственный tone of voice кардинально отличается. При коммуникации с поколением Z важно оставаться естественными и настоящими, а сам контент должен быть максимально емким и лаконичным, чтобы в нескольких словах выражать суть вашего сообщения.
Миф 3. «больше видео – меньше текста»
Если вы продвигаете товары или услуги среди центениалов, то это совсем необязательно использовать только видеоформаты. Да, это эффективное средство, но не единственное. По данным исследования международного коммуникационного агентства PBN H+K и компании MAGRAM MR, поколение Z все еще можно привлечь запоминающейся статьей и яркими визуальными элементами. Так что, нативная реклама и интересная инфографика могут стать дополнительными вариантами . Кроме того, результаты исследования показали, что поколение Z лояльнее к подскастам и аудиоформатам, по сравнению со своими предшественниками.
Миф 4. Блогер – успех кампании
И хотя участие в рекламе лидеров мнений положительно воспринимается поколением Z, наличие знаменитости не гарантирует хороший результат. Во-первых, к блогерам, которые участвуют в большом количестве кампаний разных брендов, у центениалов теряется доверие. Во-вторых, центениалы уверены, что знают всё: о мире вокруг, новых технологиях, разнообразии людей. Именно поэтому реклама просто от лица бренда, которая помогает самостоятельно принять решение, в некоторых случаях может оказаться эффективнее. Если же вы все-таки хотите привлечь блогеров, то, как и в работе с другими поколениями, выбор стоит остановить на микро-инфлюенсерах.
Выводы:
Общаясь с поколением Z, лучше показывать, а не рассказывать. Не стоит перегружать их большими объемами информации, сообщение должно быть максимально понятным и цепляющим с первых секунд.
Вовлекайте их в активное взаимодействие (игры, AR-технологии), однако отдавайте предпочтение простым вовлекающим механикам. Конкурсы со слишком замысловатыми условиями и требующие большого количества действий не подойдут.
Сегментируйте аудиторию. Не всем подросткам нравятся одни и те же темы, лидеры мнений и форматы контента.
Не забывайте транслировать ценности бренда. Важно наделить свой бренд человеческим лицом. Ему всегда доверяют больше, чем просто громким лозунгам.
Как завлечь контентом центениала?
На текущий момент, движущей потребительской силой сейчас являются миллениалы (Y). Это аудитория от 24 до 37 лет самая платёжеспособная, но им на смену скоро подоспеет поколение Z.
Иногда их ещё называют центениалы - все кто родился в 2000-х годах. Именно к ним сейчас приковали внимание маркетологи, поскольку совсем скоро они стану самой активной аудиторией.
Особенности представителей поколения Z
Без понимания нового поколения, завоевать его доверие сложно. Итак, вот главные особенности «Z»:
Категории
Это интересно