Один из самых эффективных современных методов продвижения бренда— управление репутацией в сети (ORM). Управление репутацией осуществляется посредством анализа мнений пользователей о торговой марке в онлайн – СМИ, социальных сетях, отзывах и комментариях. Анализ осуществляется как посредством изучения пользователей по выборке, так и по ключевым словам. С помощью управления репутацией в онлайн-пространстве можно достаточно быстро и эффективно улучшить восприятие бренда, повысить лояльность пользователей.
В каких ситуациях управление репутацией в сети наиболее эффективно?
Механизмы управления репутацией используют технологии, основанные на косвенном восприятии информации. То есть, информация о бренде подаётся как мнение потребителя. Это особенно эффективно, если учесть, что большинство потребителей интересуются чужими отзывами.
Технологии управления репутацией в сети будут максимально эффективными в таких случаях:
• В интернете появилось много негативной информации о бренде. Возможно, вина лежит на Вас самих. А возможно — это дело рук конкурентов, которые используют механизмы управления репутацией в качестве методов чёрного пиара для конкурентной борьбы. В любом случае, для того чтобы исправить ситуацию, необходимо применять такие же методы технологий управления репутацией;
• Резкий рост конкуренции. Если Ваш товар или услуга находится в высоко конкурентном сегменте рынка, то обычных рекламных технологий может не хватать. Придётся, как за соломинку, хвататься за любой метод и любую возможность отобрать у конкурентов долю рынка. Система управления репутацией поможет эффективно нарастить клиентскую базу и увеличить лояльность к бренду;
• Если компания постоянно заботится о своём имидже. Для некоторых компаний важно постоянно поддерживать позитивный информационный фон. В таком случае, менеджмент репутации в сети позволит постоянно отслеживать информационный фон вокруг компании и не допускать проявлений негатива. А в случае его появления — незамедлительно реагировать.
Какие цели позволяет реализовать управление репутацией в сети?
Использование технологий управления репутацией в сети позволяет реализовать такие маркетинговые цели:
• Текущий мониторинг мнения пользователей о бренде;
• Определения источника возникновения негативного информационного фона;
• Построение системы быстрого реагирования на проявления негатива;
• Создание системы влияние на клиентский опыт;
• Построение обратной связи с пользователями в корректной неформальной атмосфере, которая позволит повысить качество товара и услуг;
• Мониторинг активности конкурирующих брендов.
Какие результаты может принести управление репутацией в сети?
Грамотное использование инструментов для повышения репутации принесет такие результаты:
• Вы сможете контролировать информационное поле вокруг своего бренда;
• Появляется инструмент для максимально быстрого реагирования на негативные тенденции;
• Моментально растёт лояльность потребителей к бренду;
• Отдел продаж получает мощный инструмент для построения системы обратной связи с пользователями;
• Управление репутацией позволяет получить инструмент конкурентной борьбы, как в контексте изучения мнения пользователей о конкурирующем продукте, так и как инструмент пиара;
• Растёт количество упоминаний бренда, как следствие — его узнаваемость и популярность. Следующий шаг — рост продаж и прибыли.
Преимущества системы
Правильно построенная система управления репутацией несёт для компании такие преимущества:
• Высокая эффективность всей системы маркетинга. Поскольку управление репутацией — это механизм непрямого рекламного действия, то его эффективность крайне высока. Решения, которые будут реализованы в ходе осуществления всей программы могут положительно сказаться на всю компанию заказчика;
• Рост продаж. Эффективная система управления репутацией неминуемо ведёт к росту продаж;
• Повышение лояльности пользователей. Рост узнаваемости и большое количество положительных отзывов о продуктах компании обязательно приведёт к росту лояльности пользователей. Это одна из главных составляющих успеха, без которой невозможно представить рост реализации продукции. Лояльность пользователей приводит к повторным заказам и появлению постоянной клиентуры, склонной выбирать бренд даже при наличии более привлекательных предложений от конкурентов;
• Студия интернет-маркетинга способна сформировать индивидуальную программу по улучшению репутации в сети, учитывая маркетинговые цели заказчика и особенности сегмента рынка.