Важным достоинством социологических опросов в интернете является возможность экономии денежных и человеческих ресурсов. Не потребуются расходы на тиражирование анкет, телефонные переговоры, почтовые переводы, оплату труда исследователей. Поиск респондентов происходит автоматически. Но нужно обеспечить технические условия для проведения опроса в интернете, например, оплатить услуги провайдера, программистов, внести оплату за обслуживание и эксплуатацию сервера.
Но данные затраты будут разовыми.
При проведении онлайн-опроса можно привлечь больше респондентов, но интервьюеры для такого опроса не потребуются. Важным преимуществом онлайн-исследования является высокая скорость опроса людей. Не придется ждать доставки анкет по почте или вести поиск респондентов по месту жительства. Длительность проведения опросов в интернете также резко сокращается. Данный способ проведения исследований обеспечивает письменную фиксацию ответов и обработку анкет в автоматическом режиме. Во время интернет-опросов появляется возможность оперативного реагирования в зависимости от появления новых данных. Исследователь может быстро обнаружить недостатки анкеты и сразу их исправить.
Анкетный телефонный опрос
Телефонный опрос является методом проведения количественного исследования. С помощью такого опроса можно решить много исследовательских задач, например, определить предпочтения покупателей, описать потребителей товаров, выяснить причины приобретения продукции. Телефонный опрос позволяет собрать данные об юридических и физических лицах. Для проведения телефонного интервью используется заранее разработанная анкета.
Телефонный социологический опрос имеет ряд преимуществ:
• не имеется ограничений по количеству точек опроса;
• проводить интервью в населенном пункте можно по нескольким маршрутам;
• на всей территории исследования работает команда обученных интервьюеров;
• автоматический контроль выборки в соответствии с заданными параметрами;
• уменьшение количества ошибок, которые связаны с человеческим фактором.
Выбор номеров телефонов для анкетирования происходит случайным образом. Для анкетирования выбираются случайные телефонные номера из справочника АТС. Также можно воспользоваться базами номеров квартир. После соединения с абонентом уточняется место его проживания и поступает предложение принять участие в опросе. При проведении опроса юридических лиц можно выбрать следующие критерии: род деятельности, наличие конкретного товара, штат сотрудников.
Анкетный очный опрос
Очный опрос имеет следующие преимущества:
• имеется возможность проводить опрос среди узких целевых групп;
• можно применять демонстрационные материалы, тестировать дизайн упаковки и логотипы;
• имеется возможность проводить опрос в точках продаж, в которых респондент сохранил впечатления от покупки;
• можно совмещать опрос с другими методами исследования, например раздачей листовок;
• в анкете можно использовать сложные вопросы;
• имеется возможность разъяснения вопроса респонденту при затруднении с ответом;
• появляется возможность вызвать интерес у респондента с помощью наглядных стимулов, например сувениров, купонов. Благодаря этому можно увеличить время анкетирования и уменьшить количество отказов.
Глубинные интервью с экспертами
Глубинное интервью представляет собой самый качественный метод исследования продукта. Оно позволяет узнать скрытую информацию, которую невозможно получить во время обычной анкеты. Глубинное интервью позволяет выяснить отношение пользователя к продукту в настоящее время и в прошлом. Во время опроса появляется возможно понять мотивацию пользователя, что помогает в разработке продукта или его развитии.
Вопросы для интервью подготавливаются заранее. Важным условием его успешности является умение добиться того, чтобы люди доверяли интервьюеру. Вначале нужно установить контакт с человеком и рассказать об исследовании. Только после этого можно задавать вопросы. Также нужно хорошо понимать цель исследования. Не стоит задавать собеседнику простые вопросы, на которые он может ответить однозначно. Для получения необходимой информации придется опросить определенное количество людей. Это число зависит от особенностей анализируемого продукта и целей опроса. Начать опрос можно с 5 участников. При недостаточном количестве информации можно опросить других людей. Также можно изменить сценарий исследования. При этом не стоит собирать всех участников опроса в одном месте, так как в таком случае не получится личной беседы. Многие люди не любят общаться в присутствии посторонних.
Дополнительные услуги по социальным опросам
Тестирование рекламы
На рекламные проекты компании тратят огромные деньги. Но эти расходы не приведут к ожидаемому результату, если реклама не вызовет интереса у покупателя. Она не поможет продать товар или реализовать услугу. Маркетинговые исследования позволяют провести предварительное тестирование рекламы, чтобы определить ее эффективность. Поэтому тестирование нужно проводить на всех этапах рекламной кампании. Для разработки рекламы важно создать детальную аналитическую базу, изучить целевую аудиторию, мотивацию пользователей при выборе продукта. Тестирование позволяет определить достижение целей рекламы в реальности. Эффективность рекламы определяется по следующим признакам:
• изменилось потребительское поведение;
• увеличилось знание торговой марки;
• повысилась вероятность выбора рекламируемой марки покупателями.
Составление аналитического отчета
В отчете отражаются результаты социологического исследования. Этот документ может быть кратким или подробным. В нем могут содержаться практические рекомендации или теоретические выводы. Также отчет может содержать анализ полученных результатов опроса. В отчете указываются таблицы, графики, диаграммы, в которых содержатся итоги статистического анализа сведений.
Информационное сопровождение выставок и презентаций
Участие компании в выставках и презентациях предоставляет возможность рассказать о предприятии, услугах, выпускаемых товарах. Также можно напрямую пообщаться с потенциальными клиентами, изучить предложения конкурентов. Информационное сопровождение позволяет привлечь целевых посетителей на выставку или презентацию. Его задачи заключаются в следующем:
• информирование потребителей и партнеров о проведении мероприятия;
• размещение информационных и рекламных материалов;
• рассылка приглашений и публикация материала в СМИ;
• подготовка сувенирной и полиграфической продукции;
• подготовка персонала к участию в выставке;
• размещение информации о компании на баннерах и указателях, раздача листовок;
• организация шоу-программ и конкурсов.