Каждое предприятие, если оно стремится занять прочную позицию на рынке, нуждается в индивидуальной идентичности, которая бы отличала от его конкурентов. В этом контексте идентичность можно определить как прогрессивное и активное управление всеми активами компании, создание информации, что такое компания, как она меняется и куда движется, и что отличает ее от других компаний с аналогичным бизнес-профилем. Также можно сказать, что айдентика — это современный и, что очень важно, постоянный элемент построения конкурентного преимущества на рынке.
Там, где конкуренция прокладывает путь экономике, положительные ценности корпоративного стиля всегда напрямую связаны с эффективным бизнесом. Окружающая среда, то есть получатели сообщений компании, всё более критически и сознательно воспринимают информацию, которую компании хотят им передать. Дополнительным аргументом является то, что выбор товаров или услуг не всегда основывается на прагматичных оценках потребителей. Все чаще образ поставщика, то есть наше восприятие компании, определяет покупку.
Компании без самовыражения и индивидуального стиля теряются в массе сообщений, бомбардируемых рынком. Без собственного фирменного стиля у компании очень мало шансов быть узнаваемой и принятой все более требовательными клиентами. В обычном понимании клиентов признанная компания почти всегда предлагает или даже гарантирует хороший продукт или качественное обслуживание.
Этапы изготовления фирменного стиля
1. Внутренний аудит компании.
2. Анализ рынка, потребителей и конкурентов
3. Создание основных элементов фирменного стиля.
4. Создание логотипа.
5. Создание элементов фирменного стиля.
Почему важна разработка фирменного стиля?
Исследование публичных компаний показало, что наличие собственного фирменного стиля оказывает значительное влияние на корпоративную деятельность. В компаниях, где фирменный стиль был разработан профессионально, по сравнению с компаниями без качественной стилистики, выручка и прибыль была выше.
В компаниях со стратегически сформированной идентичностью имидж на рынке был значительно лучше, сотрудники проявили большую мотивацию, и эти компании получили более качественную рабочую силу.
Аналогичное исследование компаний США, проведенное Morgan Stanley, показало, что стоимость публично торгуемых компаний увеличилась с 2% до 9% после введения стратегической идентичности и объявления о создании нового имиджа.
Стоимость фирменного стиля
На сегодня есть большой выбор предложений по созданию фирменного стиля начинающими дизайнерами. Однако рассчитывать на высокое качество такой работы не стоит.
При создании фирменного стиля стоит обратиться в профессиональное агентство, где опытные специалисты подготовят лучшее предложение по созданию айдентики для вашей компании.
Что включает в себя фирменный стиль?
Фирменный стиль состоит из следующих элементов: вербальная и визуальная идентичность (корпоративная идентичность), корпоративная презентация и идентичность отношений и поведения, также известная как корпоративная культура. Все три типа идентичности должны быть во взаимоотношениях и взаимодействии друг с другом.
Словесная и визуальная айдентика включает дизайн номенклатуры, корпоративные слоганы и стиль выражения компании, символы компании в виде логотипов, цвета и стили использованной графики и фотографий. Использование этих элементов для обозначения атрибутов деятельности компании возможно при разработке полного каталога вербальных и визуальных шаблонов и стандартов идентичности.
Это могут быть дизайны фирменных принтов, маркировка зданий компании, одежды сотрудников, маркировка продукции. Основная цель разработки системы визуальной и вербальной идентификации - повысить узнаваемость бренда компании. Этого можно добиться за счет единообразия всех элементов и эргономичности дизайна.
Презентационная идентичность, как и визуальная и вербальная идентичность, направлена как внутрь, так и вовне. Средства внутреннего представления включают газеты компании, переписку и встречи с сотрудниками, деятельность телерадиовещательных центров, информационные бюллетени и интранет. Средства внешней презентации включают все формы рекламы в СМИ, публикации компаний, деятельность по связям с общественностью, отношения с инвесторами, спонсорство.
Спектр этих мероприятий очень широк, но следует отметить один очень важный момент - презентационная идентичность должна полностью соответствовать визуальной и вербальной идентичности компании. Это означает, что отделы внутреннего маркетинга, рекламные агентства и PR-агентства, занимающиеся внедрением коммуникаций и представлением компании на рынке, должны использовать разработанные стандарты и шаблоны, а не создавать совершенно новые.