В последнее время все чаще можно услышать об обвинениях крупных компаний в нарушении прав потребителей. Одним из ярких примеров стал случай с Wildberries - крупнейшим маркетплейсом в России. Подольский городской суд признал незаконным требование компании к покупателям оплачивать возврат бракованных товаров. Решение было принято на основе иска, поданного Роспотребнадзором в начале марта 2023 года.
Согласно действующему законодательству, покупатель имеет право на замену товара с недостатками на продукцию той же марки, либо на другой товар с перерасчетом стоимости, безвозмездное устранение дефектов или полный возврат стоимости покупки. Взимание или удержание денежных средств маркетплейсом при отказе от бракованного товара является нарушением закона, подчеркнули представители Роспотребнадзора.
Однако, представители Wildberries заявили, что суд не учел все обстоятельства дела. Более того, на заседании суда отсутствовали представители компании, так как их, по словам компании, "не известили надлежащим образом". В связи с этим, Wildberries намерена оспорить решение суда.
В защиту своих действий, представители компании подчеркнули, что возврат бракованных товаров остается бесплатным для покупателей. Оплата возврата происходит только в случае, когда товар соответствует заявленному качеству, и происходит "злоупотребление бесплатными сервисами компании" со стороны клиентов, заказывающих большое количество товаров с малым процентом выкупа.
В середине апреля Wildberries совместно с Ozon, «Сбермегамаркетом», «Яндекс.Маркетом» и Корпорацией МСП подписали меморандум, который регулирует работу маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Вопрос взаимодействия маркетплейсов со своими партнерами стал актуальным на фоне конфликта Wildberries с владельцами пунктов выдачи заказов, который начался в середине марта.
Ситуация с обязательной оплатой возврата товаров в Wildberries вызывает много вопросов и противоречий. Роспотребнадзор и суд признают данное требование незаконным, но сама компания настаивает на своей позиции и готова оспаривать решение суда. В итоге, потребители оказываются в зоне риска и не всегда понимают, кому верить и как поступить в такой ситуации.
Важно, чтобы правительство и контролирующие органы продолжали борьбу за защиту прав потребителей и внимательно отслеживали ситуацию на рынке. Только так можно обеспечить прозрачность и справедливость в отношении клиентов, которые имеют право на качественные товары и услуги, а также на возможность возврата товаров с недостатками без дополнительных трат и проблем.
- Главная
- Информация
- Статьи
- Wildberries против закона? Суд против оплаты возврата бракованных товаров
Wildberries против закона? Суд против оплаты возврата бракованных товаров
Подольский городской суд признал незаконным требование Wildberries оплачивать возврат бракованных товаров покупателями. Компания намерена оспорить решение суда.
Категории
Это интересно
-
Как создать красивые и яркие истории в Instagram? Несколько инструментов в помощь3 декабря 2021
-
Для кого и для чего нужны ВК-рассылки?1 декабря 2021
-
5 правил настройки онлайн-консультанта для интернет-магазина27 февраля 2017
-
Что учитывать, если вы собрались сделать в своём магазине самые низкие цены в городе27 февраля 2017
-
Как увеличить продажи на 30% с помощью триггерных рассылок27 февраля 2017
-
На что обращать внимание малому бизнесу при выборе CRM-системы27 февраля 2017
-
Как начать продавать на Wildberries: пошаговая инструкция
-
Контент - основа сайта и ключ к успеху в поисковой выдаче
-
Как увеличить посещаемость сайта без платного продвижения: SEO-оптимизация для начинающих вебмастеров
-
Как начать зарабатывать на фрилансе без вложений: советы и рекомендации
-
Нейминг и создание слоганов: новый тренд в копирайтинге
-
IKEA теперь доступна для бизнеса на Яндекс.Маркете
-
"Почта России" и Ozon объединяют усилия: 600 почтовых отделений становятся пунктами выдачи заказов
-
Что такое SMM? Основные методы и виды SMM
-
Что такое пиар (PR) и основные его виды.
-
Тренды в маркетинге на 2023 год
-
Влияние цвета на восприятие бренда
-
Юмор в современной рекламе
-
Как начать продавать на Ozon: подробная инструкция по регистрации, требования к продавцам, разбор нюансов
-
Как продвигать Instagram в 2020 году? Свежие тренды
Облако тегов
1С-Битрикс
amazon
android
Apple
cloud
CRM
Facebook
facebook
Forbes
google
Google
Huawei
insta
instagram
jivo
Lamoda
Mail
mail
mail.ru group
Messenger
messenger
Microsoft
myTarget
ok
OK
Pinterest
playkey
RSS
Runet
seo
seo сайт
smm
Snapchat
telegram
TikTok
tinder
TON
twitter
VK
vk
Vkontakte
vkontakte
WhatsApp
whatsapp
worki
yandex
youtube
Youtube
администрирование
аккаунт
акции
амазон
Андроид
бан
безопасность
Билайн
блокировка
ВатсАп
Ватсапп
ведение
видео
вк
ВК
Вконтакте
вконтакте
группа
гугл
Гугл
дети
игры
Илон Маск
инста
инстаграм
инструмент
Интернет
интернет маркетинг
комментарии
контекстный реклама
контент
магазин
майкрософт
мейл
новости
облако
одноклассники
Одноклассники
ок
онлайн консультант
паблик
подкаст
поисковые системы
покупка
Продвижение
продвижение
раскрутка
Рассылки
реклама
Россия
рост
Рунет
рынок
сайт
сайт продвижение
Сбербанк
сбербанк
сберчат
сео
сео продвижение
смм
Статьи
сумма
твиттер
телеграм
тикток
Тинькофф
фейсбук
форбс
Функции
экономика
эппл
Ютуб
ютуб
Яндекс
яндекс поисковая система