Восприятие цвета
При этом сам цвет у многих людей может быть разным. Проведенные британскими учеными исследования свидетельствуют о том, что люди склонны вырабатывать стереотипы в отношении цветов. Например, на то, как человек будет видеть мир, могут влиять его воспоминания из детства. Субъективных оценок здесь предостаточно, но ключевой момент заключается именно в том, что люди по-своему воспринимают обыденные цвета.Это проявляется и на уровне культур. К примеру, у европейцев красный ассоциируется с любовью или опасностью. В то же время для африканцев красный — траурный цвет. Азиаты же воспринимают его, как символ удачи. И такое расхождение можно найти для абсолютно всех цветов и оттенков.
Цвет и маркетинг
Маркетинг, ориентируемый на внутренний мир человека, естественно, широко использует цвета в своей деятельности. Существует даже полноценное подразделение, именуемое колористикой. Оно как раз и отвечает за изучение природы цвета и построения такой картинки, чтобы влияние на людей было правильным.При этом, конечно, предугадать реакцию потенциальных клиентов на цвет невозможно. Но правильно выбранные цвета чаще всего способствуют большому количеству положительных явлений. Главными среди них стоит выделить:
- привлечение внимания. Если правильно подобрать цвета, то можно добиться привлечения внимания потенциальной аудитории, запоминания ею компании и продукции, которую та реализует;
- повышение индивидуальности. Конкуренция сегодня наблюдается во всех сферах, но правильно выстроенная цветовая палитра может способствовать отстранению конкретной компании от своих противников в борьбе за место на рынке;
- формирование реакции. Наконец, правильно выбранные цвета позволяют сформировать определенную реакцию у потребителей, настроить их на положительный лад в отношении компании и ее продуктов.
Ассоциации конкретных цветов
Главные исследования в области ассоциации цветов были проведены европейскими учеными, а потому неудивительно, что затрагивают они главным образом представителей европейской расы и того, как именно эти люди воспринимают цвета.Красный цвет
Красный цвет ассоциируется у людей со следующими понятиями:- положительные — сила, власть, страсть, любовь;
- отрицательные — страх, война, боль, риск, опасность, агрессивность, злость.
Оранжевый цвет
Этот популярный цвет вызывает у людей такие эмоции, как:- положительные — радость, торжество, пламя, наслаждение, благородство;
- отрицательные — дешевизна, измена.
Желтый цвет
Эмоции людей от желтого следующие:- положительные — солнечный свет, тепло, веселье, радость;
- отрицательные — ревность, болезнь, измена.
Зеленый цвет
Ассоциации вызывает следующие:- положительные — природа, чистый воздух, гармония, молодость, мир, здоровье, чистота;
- негативные — слабость, скука, измена, зависть.
Синий цвет
Синий цвет традиционно вызывает у потенциальной аудитории следующие эмоции:- положительные — безопасность, небо, логика, доверие, безмятежность;
- отрицательные — отчужденность, холод.
Белый цвет
Эмоции от белого цвета такие:- положительные — чистота, мир, спокойствие, торжественность;
- отрицательные — вычурность, недоступность, холодность.
Черный цвет
Наконец, при виде черного цвета люди чувствуют следующее:- положительные — сила, авторитет, элегантность, роскошь;
- отрицательные — траур, отчаяние, злость, агрессия.
На что смотрят при выборе цвета
Главные факторы, на которые обращают внимание при выборе цвета, следующие:- уместность;
- названия продукции;
- контекст;
- цветовая гамма.
В заключение лишь стоит отметить, что на основе проведенных исследований действительно была установлена связь между цветом и тем, как люди воспринимают ту или иную рекламу, относятся к вещам и продукции.
Источник: unisender
Фото: textsforyou