Частенько наблюдается следующая картина. Начинающий вебмастер создает свой собственный сайт. Изначально он планирует наполнить его уникальным, полезным для читателей содержанием. Побочным полезным эффектом предполагается монетизация сайта, благодаря чему вебмастер надеется получать доход. Известно, что большинство методов монетизации требуют для своей реализации обеспечения высокой посещаемости самодельного сайта. Для этого вебмастер «в поте лица» ежедневно пишет для своей площадки авторские тексты. Все родственники и знакомые, которым показывается самодельный сайт, конечно, в восторге. Однако посещаемость сайта составляет менее 5 заходов в день. Вебмастер начинает просматривать Интернет, пытаясь найти доступный способ увеличения числа посетителей. Среди ответов превалируют многочисленные предложения платного продвижения сайта. Многие ответы содержат совет заняться этим самостоятельно с использованием известных механизмов SEO. Имеется в виду оптимизация контента для увеличения вероятности попадания в выдачи поисковых машин.
Краткие сведения о SEO-оптимизации (Search Engine Optimization)
Под данным видом оптимизации подразумевается выполнение перечня внутренних и внешних мероприятий для увеличения числа выдач ответов поисковых машин по заданным запросам посетителей. Результатом оптимизации является увеличение количества заходов на сайт за счет большего числа попаданий сайта в ответы поисковых машин. Кроме того, ответы располагаются в верхней части массива выдачи. Вершина мастерства оптимизатора достигается в том случае, когда страница продвигаемого сайта попадает в первую десятку выдачи (ТОП поисковых машин).
Строго говоря, поисковая оптимизация – это методология, позволяющая искусственно побудить поисковую машину показать страницу сайта в первой десятке. При этом не имеет значения качество самой страницы.
Специалистов, занимающихся поисковой оптимизацией, принято называть SEO (СЕО)-оптимизаторами или просто «сеошниками». Они подразделяются на две группы. К первой относятся вебмастера, которые продвигают сайты путем облегчения доступа к ним поисковых машин и размещения на самодельном сайте больше актуального интересного контента. Целью служит предоставление возможно большему числу пользователей полезной качественной информации. Это так называемое «белое SEO». К другой категории относятся оптимизаторы, для которых главное не продвижение качественного контента, а изощренный обман поисковых машин («черное SEO»). В любом случае, профессионалы и уважающие себя вебмастера выбирают белое SEO.
Основные понятия и термины поисковой оптимизации
Первая заповедь вебмастера-оптимизатора состоит в том, что нужно просто создавать интересный высококачественный контент, помогающий пользователям преодолевать стоящие возникающие жизненные проблемы. Контент должен быть построен так, чтобы читатель сразу почувствовал, что в этом материале он найдет все нужные сведения. Собственно, все белые приемы и состоят в том, чтобы контент отзывался на возможно большее число различных запросов.
Для того чтобы упростить знакомство с SEO отраслью, полезно для начала изучить ее терминологию. Известно, что встречающиеся при освоении материала непонятные слова прерывают логическую цепь повествования. Весь последующий текст становится непонятным. Именно поэтому все потенциально неизвестные читателю слова обязательно разъясняются в комментариях или в специальных словарях.
Далее приведены основные устоявшиеся термины, которые используются СЕО-специалистами.
Для получения нужной информации пользователь формирует так называемое поисковое предписание или просто запрос. Следует отметить, что существуют правила составления запросов для получения возможно более конкретного ответа. Для выбора вебмастером ключевых слов для статьи полезно проанализировать статистику текстов запросов.
После ввода запроса пользователь получает ответ поисковой машины. Ответ включает два информационных блока. Собственно результаты поиска, сгруппированные в страницы (как правило, по 10 фрагментов), а также сопутствующая контекстная реклама. Первая страница ответов называется обычно «Топ-10». Попадания в первую десятку ответов как раз и добиваются сеошники. Ответ поисковой машины (выдача) обозначается термином SERP. В разговоре произносится как «серп».
Текст ответа включает заголовок, который считывается поисковиком из метатега Title найденной страницы сайта. Далее располагается так называемый «сниппет». Этот текст формируется поисковой машиной из контента найденной страницы. Правила выбора фрагмента могут быть разными. Чаще всего берется за основу метатег description. Иногда используется контент статьи, опубликованной на найденной странице сайта.
Полезным для вебмастера, оптимизирующего свой сайт, является понимание механизма индексации. Поисковые машины периодически просматривают содержимое сайтов и сохраняют в специализированных базах данных слова и ссылки на сайты, содержащие эти слова. На самом деле поиск производится как раз по этим сохраненным словам. За счет этого процедура поиска многократно ускоряется. Процесс заполнения базы данных словами и ссылками называется индексированием.
Следует отметить, что для успешной поисковой оптимизации самодельного сайта требуется четко представлять логику и механизм работы поисковых машин.
Как увеличить посещаемость сайта без платного продвижения: SEO-оптимизация для начинающих вебмастеров
Начинающие вебмастера часто сталкиваются с проблемой низкой посещаемости своих самодельных сайтов, несмотря на уникальный и полезный контент. Многие советуют платное продвижение, но существует доступный и эффективный способ увеличить посещаемость - SEO-оптимизация. В статье рассмотрены основные понятия и мероприятия для улучшения позиций сайта в выдаче поисковых машин.
Категории
Это интересно