Рекламный кабинет ВКонтакте: создание, настройка, пополнение
Рекламный кабинет ВКонтакте — инструмент продвижения товаров и услуг на площадке социальной сети. Личный кабинет рекламодателя позволяет создавать и настраивать рекламные кампании, а также следить за их эффективностью и предпринимать шаги по улучшению конверсии.
Регистрация рекламного кабинета ВКонтакте
Для создания рекламного кабинета необходимо перейти по ссылке https://vk.cc/8wdIid или выбрать пункт расположенного слева меню. В случае отсутствия необходимого пункта можно воспользоваться ссылкой https://vk.cc/8wdIid. После перехода пользователь попадает на бизнес-страницу, где необходимо выбрать раздел «Реклама» в верхней части страницы.
Для окончания регистрации требуется создать первое объявление. Для этого необходимо перейти по ссылке «Запустить рекламу». Попав на страницу создания нового объявления, выбираем «Универсальная запись» и в нижней части экрана — «Создать запись». В появившемся окне необходимо ввести текст объявления, на данном этапе нет необходимости особо думать над его содержанием, это нужно только для создания личной страницы рекламодателя.
После нажатия на кнопку «Создать» появится окно выбора возрастных ограничений и остальных параметров пользователей, подходящих под целевую аудиторию. Здесь также неважны критерии выбора. Однако в пункте выбора рекламной кампании необходимо выбрать «Создать новую» и задать соответствующие параметры. Внизу окна будет кнопка «Создать объявление», после нажатия на которую будет создана страница рекламного кабинета.
Настройка рекламного кабинета ВКонтакте
Настройка рекламного кабинета ВКонтакте позволяет повысить удобство ведения всей кампании по продвижению групп, товаров или услуг. Управление РК доступно по ссылке в левом меню сайта. Перед тем как приступить к настройке, необходимо задать имя личного кабинета. Для этого достаточно кликнуть на строку «Не задано» и в открывшемся окне изменить название.
Следующим этапом будет настройка доступа к рекламному кабинету. Администратору доступны:
- добавление и изменение объявлений;
- пополнение счета;
- ведение кампании;
- настройки показов.
Кроме администратора, существует и роль наблюдателя. Последнему предоставляется доступ к просмотру статистики и эффективности проведения рекламных кампаний и отдельных объявлений. Для того чтобы назначить пользователю социальной сети необходимую роль, достаточно вставить ссылку на профиль и выбрать роль в открывшемся окне.
Также настройки позволяют активировать функцию оповещения о значимых событиях в личном кабинете. Пользователю доступны три канала получения уведомлений:
- непосредственно на сайте;
- электронным письмом;
- SMS-сообщением.
После выбора соответствующих пунктов для сохранения всех настроек внизу экрана необходимо нажать на кнопку «Сохранить».
Пополнение счета рекламной кампании
Для пополнения бюджета рекламной кампании доступно несколько способов. Так, для физических лиц и индивидуальных предпринимателей доступна оплата при помощи банковских карт, электронных кошельков и терминалов самообслуживания. Для юридических лиц есть возможность безналичной оплаты со счета компании.
Перед выбором способа оплаты стоит иметь в виду, что в дальнейшем его изменить нельзя. Минимальная сумма платежа составляет 500 рублей. Для пополнения счета необходимо перейти в раздел «Бюджет» и напротив графы «Оставшийся бюджет» кликнуть на ссылку «Пополнить». После этого произойдет переадресация на форму оплаты, где можно выбрать удобный способ и необходимую сумму.
Формат рекламных объявлений
По формату объявления делятся на два вида. Это реклама в новостной ленте и объявление на странице сайта. При этом последний тип отображается только на обычной версии страниц, на мобильных устройствах и в приложении такой формат размещения недоступен. Объявление на странице преследует цель увеличения трафика на страницу сообщества, сторонний сайт или переход в приложение.
Реклама, размещаемая в ленте, отображается в новостной ленте пользователя. Выглядит она как нативная публикация, а не как платное объявление. Единственное отличие — пометка «Рекламная запись». Доступно размещение на всех платформах и приложениях социальной сети.
В обоих случаях доступно шесть видов промопостов, каждый из которых имеет свои особенности:
- Карусель. Используется для продвижения товаров, сообществ или услуг. Позволяет одновременно размещать до 10 изображений, каждое со своей ссылкой или ведущих на одну страницу. При помощи карусели повышается узнаваемость бренда, продвигается товар, увеличивается популярность сообщества.
- Универсальная запись. Позволяет прикреплять анимацию или видеозапись. В случае добавления видео оно должно быть предварительно загружено во ВКонтакте в соответствующем разделе.
- Рекламная запись с кнопкой. Удобна для побуждения пользователя к действию. Текст кнопки имеет множество вариантов на все случаи жизни. Особенно удобен данный формат для мобильных приложений: нажав на кнопку «Позвонить», пользователь может сделать звонок без необходимости совершения дополнительных действий.
- Сбор заявок. Один из форматов, имеющих самую большую конверсию. В объявлении размещается форма, которая автоматически заполняется всей необходимой информацией из профиля пользователя и передается рекламодателю. Последнему остается только связаться по оставленным контактам и завершить продажу.
- Реклама в историях. Новый формат размещения рекламы. Позволяет встраивать в истории до трех фото или видеоролик длительностью до 15 секунд. Стоит учитывать, что показ имеет формат 9:16, что накладывает некоторые ограничения при производстве рекламных материалов.
- И последнее — реклама сайта. Это еще один формат, появившийся недавно. Как понятно из названия, данный формат призван обеспечить переходы на сайт рекламодателя. В качестве материала можно использовать видео длительностью до пяти минут и фотоматериалы.
Отдельно стоит упомянуть возможность размещения объявлений в популярных сообществах в качестве записи на стене и возможность создавать видеоролики в специальном конструкторе.
Каждая новая рекламная запись проходит модерацию на соответствие правилам сервиса, в случае отклонения рекламодатель может обжаловать решение модераторов или внести необходимые правки и пройти проверку повторно. В любом случае, реклама ВКонтакте — эффективный способ заявить о себе.